МБОУ "Гимназия №3"
Алтайский край, г.Рубцовск
  • Проект "ЛРОС"

    «Программа развития личностного потенциала приведет, прежде всего, к тому, что человек почувствует себя не в мире культуры полезности, где он вещь, где он винтик, а в мире культуры достоинства, где он может самореализоваться, стать успешным, развить самого себя. Это относится к ребенку, это относится к учителю…»

    Александр Асмолов

    Д-р психол. наук, профессор, председатель Экспертно-стратегического совета, научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ

    МБОУ «Гимназия №3» является участником Комплексной программы по развитию личностного потенциала, организованной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

    Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

    Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетентнций, отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.

    Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.

    Как работает Программа

    Программа по РЛП помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость.

    Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития. В основе методологии Программы следующие научные концепции и школы:

        Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ) и позитивная психология;
        Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (РАО);
        Методология диагностики и проектирования личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
        Методология стратегического проектирования в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
        Методология развития универсальных компетентностей «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) и формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов в адаптации М.А. Пинской (РАНХиГС)

    Серия «Школа возможностей»

        Все методические материалы и разработки Программы по развитию личностного потенциала для детей, педагогов, родителей объединены в серию «Школа возможностей».

    В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят четыре группы комплексных образовательных продуктов:

        I. Выделенные курсы для обучающихся (включают УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников, УМК «Развитие личностного потенциала подростков»).
        II. Интеграция в предметное преподавание (включает методический комплекс по развитию универсальных компетентностей 4К у школьников).
        III. Личностно-развивающая образовательная среда для образовательных организаций (включает методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и управлению ЛРОС; модульное трансформируемое пространственное решение КУБРИК для создания ЛРОС).
        IV. Дополнительное образование (включает готовые решения и сценарии для дополнительных поддерживающих занятий, в том числе направленных на развитие цифровой и финансовой грамотности детей).

    Подробнее с серией «Школа возможностей» и входящими в нее методическими материалами можно познакомиться по ссылке: https://vbudushee.ru/education/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/seriya-shkola-vozmozhnostey/

              ЗАЩИТА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЛРОС

            Управленческая команда МБОУ «Гимназия №3» в составе директора школы Чикалова Алексея Викторовича, заместителя директора по учебной работе Богачевой О.Н., заместителя директора по научно-методической работе Шлыковой О.Н., заместителя директора по воспитательной работе Гриценко С.Л. защитила проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды.

    Что такое личностный потенциал и зачем его развивать?

    Первый год реализации программы по развитию личностного потенциала

    ПРОЕКТ ЛРОС ГИМНАЗИЯ 3 РУБЦОВСК Скачать

    МБОУ "Гимназия №3" участвует в мониторинге эффектов развития личностного потенциала обучающихся

    МБОУ "Гимназия №3" участвует в мониторинге эффектов развития социально-эмоциональных навыков обучающихся

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie